Государственное учреждение Тульской области
«Комплексный центр социального обслуживания населения №6»

Версия для слабовидящих

301602, Тульская область, г.Узловая, ул.Суворова, д.11, кв I.
Тел: 8(48731)5-02-07; 8(48731)5-02-12

301262, Тульская область, г. Киреевск, ул. Комарова, д. 17а
Тел: 8 (48754) 6-44-46

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Настольно – печатная игра «Пазлы» тренирует память.

 

27 февраля 2024 года  для граждан пожилого возраста и инвалидов  стационарного отделения (по типу «дом-интернат») в рамках  реализации проекта  «Тульское долголетие»  проводилась  настольно – печатная игра «Пазлы».

Интеллектуальные игры полезны тем, что заставляют мыслить, рассчитывать, вспоминать. Это отличная тренировка для мозга, восстанавливающая его функции и не позволяющая сдаться неприятным заболеваниям – деменции или болезни Альцгеймера.

В то время как левое полушарие головного мозга отвечает за аналитику и логическое мышление, правому подчиняются все творческие и художественные способности. Если говорить о пазлах, то левое полушарие видит конечный результат целиком, а правое ищет путь, по которому пройдет каждый маленький элемент, чтобы стать большой картиной. Поэтому условно считается, что собирать мозаику проще людям с развитым правым полушарием, потому что они больше склонны складывать целое из разрозненных деталей. Однако регулярные тренировки развивают оба полушария.

    Вот и в нашем учреждении получатели социальных услуг на занятии  с помощью настольно – печатной игры «Пазлы»  тренировали свою память, значительно увеличивая производительность мозга. В начале занятия участники все дружно  посчитали количество пазлов.  На коробке внимательные участники настольно – печатной игры заметили демонстративную картинку сказки, которую им предстояла собрать. Ориентируясь на образец, методом проб и ошибок,  постепенно соединяли между собой небольшие части картины , сосредоточенно  определяли,  какие части подходят друг к другу. Подопечные   мысленно рассуждали, задействовав своё воображение, развивая способность распознавать различные части  пазлов.

   В процессе занятия  тренировался глазомер, память и мелкая моторика пальцев рук, появилась способность к психологической выносливости, улучшились скорость мышления и коммуникативный потенциал, активизировалась мыслительная деятельность, обеспечивалась профилактика деменции, повысилась самооценка, развилась позитивная направленность личности и чувство сплочённости, закрепились навыки порядкового счёта,  стабилизировалась эмоциональная сфера.

   В конце занятия проживающие  увидели результат своего труда. Готовая картинка  им очень понравилась. Игровой процесс собирания  пазлов не только положительно влиял на память и концентрацию внимания , но и дал   чувство  удовлетворения и радости.