Государственное учреждение Тульской области
«Комплексный центр социального обслуживания населения №6»

Версия для слабовидящих

301602, Тульская область, г.Узловая, ул.Суворова, д.11, кв I.
Тел: 8(48731)5-02-07; 8(48731)5-02-12

301262, Тульская область, г. Киреевск, ул. Комарова, д. 17а
Тел: 8 (48754) 6-44-46

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Настольно – печатная игра «Пазлы» тренирует память.

 

       19 апреля 2024 года  в полустационарном социально-реабилитационном отделении для граждан пожилого возраста и инвалидов  г. Киреевска в рамках реализации проекта «Тульское долголетие» для наших получателей социальных услуг специалистом по реабилитационной работе проводились развивающие игры,  улучшающие мышление и память -   настольно – печатная игра «Пазлы» и « Собери разрезную картинку»

      Интеллектуальные игры полезны тем, что заставляют мыслить, рассчитывать, вспоминать. Это отличная тренировка для мозга, восстанавливающая его функции и не позволяющая сдаться неприятным заболеваниям – деменции или болезни Альцгеймера.

       В то время как левое полушарие головного мозга отвечает за аналитику и логическое мышление, правому подчиняются все творческие и художественные способности. Если говорить о пазлах, то левое полушарие видит конечный результат целиком, а правое ищет путь, по которому пройдет каждый маленький элемент, чтобы стать большой картиной. Поэтому условно считается, что собирать мозаику проще людям с развитым правым полушарием, потому что они больше склонны складывать целое из разрозненных деталей. Однако регулярные тренировки развивают оба полушария.

   В процессе занятия у получателей социальных услуг тренировался глазомер, память и мелкая моторика пальцев рук, появилась способность к психологической выносливости, улучшились скорость мышления и коммуникативный потенциал, активизировалась мыслительная деятельность, обеспечивалась профилактика деменции, повысилась самооценка, развилась позитивная направленность личности и чувство сплочённости, закрепились навыки порядкового счёта,  стабилизировалась эмоциональная сфера.

   В конце занятия подопечные  увидели результат своего труда. Готовая картинка  им очень понравилась. Игровой процесс собирания пазлов не только положительно влиял на память и концентрацию внимания получателей социальных услуг, но и дал  им чувство  удовлетворения и радости.