Занятие по профилактике деменции
3 февраля 2025 года для граждан пожилого возраста и инвалидов
полустационарного отделения г. Киреевска в рамках реализации проекта «Тульское долголетие» специалистом по реабилитационной работе было проведено занятие по профилактике деменции «Решение логических задач с использование таблицы Шульте, теста Струпе, упражнения по запоминанию слов).
Таблица Шульте, тест Струпа и упражнения по запоминанию слов – это уникальные инструменты, которые способствуют улучшению когнитивных функций, таких как внимание, память и скорость реакции. Эти упражнения помогают активизировать мозговую деятельность, что особенно важно для профилактики возрастных изменений и деменции.
Таблица Шульте основана на концентрации на поиске чисел в случайном порядке. Кроме того, регулярные занятия с таблицей Шульте могут повысить уверенность в себе и улучшить настроение.
Тест Струпа- вид теста, разработанный для оценки реакции и внимания. Исследования показывают, что регулярное выполнение теста помогает улучшить концентрацию, а также способствует развитию гибкости мышления, что особенно важно в условиях современного мира, насыщенного информацией. Тест Струпа представляет собой задание на выбор, где необходима интерпретация слов и цветов. Эта задача создает когнитивное затруднение, позволяя оценить, как мозг справляется с противоречивой информацией. Кроме того, результаты теста могут использоваться для диагностики различных когнитивных нарушений, что делает его важным инструментом в руках специалистов.
Упражнения по запоминанию слов помогают укрепить нейронные связи в мозге, что, в свою очередь, повышает эффективность запоминания. Кроме того, такие упражнения активизируют различные участки мозга, способствуя развитию способности к ассоциативному мышлению. Следует также отметить, что развитие памяти имеет позитивное влияние на другие аспекты жизни. Упражняясь в запоминании, люди становятся более внимательными и сосредоточенными, что способствует улучшению общей продуктивности и уверенности в себе.
Получатели социальных услуг с терпением и старанием выполняют задания на внимание, мышление и память. Каждый справляется в меру своих способностей. Но цель занятия достигнута – каждым из присутствующих была проделана большая умственная работа.