Государственное учреждение Тульской области
«Комплексный центр социального обслуживания населения №6»

Версия для слабовидящих

301602, Тульская область, г.Узловая, ул.Суворова, д.11, кв I.
Тел: 8(48731)5-02-07; 8(48731)5-02-12

301262, Тульская область, г. Киреевск, ул. Комарова, д. 17а
Тел: 8 (48754) 6-44-46

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Дидактические упражнения

 

17 февраля 2025 года для граждан пожилого возраста и инвалидов

полустационарного отделения г. Киреевска  в рамках реализации проекта  «Тульское долголетие» специалистом по реабилитационной работе было проведено занятие по поддержанию когнитивных функций «Дидактические упражнения».

Получателям социальных услуг было предложено выполнить задание «Повтори узор по образцу» и «Пройди печатный лабиринт».

Для пожилых людей и людей с инвалидностью такие занятия стимулируют, в первую очередь,  работу  мозга. Они требуют концентрации и внимания, помогают  замедлить возрастные изменения и снизить риск развития некоторых когнитивных расстройств.

Кроме того, такого рода занятия развивают мелкую моторику. Создание узоров по образцу может помочь улучшить координацию движений и точность, что особенно важно для людей с ограниченными физическими возможностями, а  при прохождении лабиринта необходимо аккуратно вести линию по извилистому пути, что также способствует развитию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Лабиринты требуют ориентации в пространстве и понимания направления движения, что также улучшает пространственное восприятие.

Успешное прохождение лабиринта  вызывает положительные эмоции и улучшает настроение.

Также занятия могут служить способом отвлечься от повседневных забот и снизить уровень стресса, повышают социальную активность. Занятия дают возможность для общения и обмена опытом с другими людьми. Это может быть особенно полезно для людей, которые ограничены в общении из-за инвалидности или других причин.

Получатели социальных услуг внимательно и усидчиво выполняли задание, отдельным гражданам давались пояснения и оказывалась помощь.

Цель занятия была достигнута – присутствующие активизировали свою мозговую деятельность, что несомненно положительно скажется на сохранении когнитивных функций.